Новые горизонты на Berlin Fashion Week
C удовольствием делюсь с вами впечатлениями от моей поездки в Берлин на Неделю Моды в начале этого года.
![]() |
Свой путь исследователя я начал с выставки «Panorama Berlin» - это гигант модной индустрии с широким выбором повседневной одежды для среднестатистических европейцев. Все эти трикотажные кофты, платья в цветочек, узкие джинсы и приталенные пуховики можно встретить в витрине любого немецкого универмага. При этом выставка впечатляет своими размерами - 8 гигантских павильонов, разделённых по тематикам. Женская и мужская классика, вечерняя одежда, casual, спорт, деним и молодежная линейка. Здесь были представлены многие узнаваемые немецкие, итальянские, шведские и датские бренды - от премиум сегмента - Bugatti и Guess - до недорогой молодежной одежды - Jack&Jones и Miss Sixty.
Особое место занял подиум с инсталляцией от Marc Cain. Гигантский балдахин-шатер из нежно-розовой тюли скрывал мобильные подиумы стилизованные под облака, которые парили в воздухе вместе с манекенами в шелковых пижамах и пеньюарах.
![]() |
Принципиально другая площадка в Берлине - Green show-room - относительно новый проект BFW, посвященный этичной и экологичной моде. Здесь было представлено много молодых брендов из разных стран Европы и Азии, начинающих свой путь осознанного отношения к потреблению, производству и этичного отношения к социуму и природе.
Green show-room расположился на одной из наиболее продвинутых выставочных и презентационных площадок города - Kraftwerk. Цех бывшего завода в самом сердце Восточного Берлина, идеально подходящий как для выставок среднего размера, так и для рейвов, показов и public talks . На площадке проходил непосредственно сам Green show-room и две конференции: Fashion tech и Fashion sustain, посвященные актуальным вопросам модной индустрии: технологии производства, переработка и вторичное использование синтетических и натуральных материалов, качество и технологии в современном дизайне.
Green show-room расположился на одной из наиболее продвинутых выставочных и презентационных площадок города - Kraftwerk. Цех бывшего завода в самом сердце Восточного Берлина, идеально подходящий как для выставок среднего размера, так и для рейвов, показов и public talks . На площадке проходил непосредственно сам Green show-room и две конференции: Fashion tech и Fashion sustain, посвященные актуальным вопросам модной индустрии: технологии производства, переработка и вторичное использование синтетических и натуральных материалов, качество и технологии в современном дизайне.
![]() |
Здесь я провел очень много времени относительно других площадок. Причина в том, что представленные марки - в основном небольшие компании, и на стендах стояли не нанятые продавцы, а сами владельцы и дизайнеры. И это всегда иной подход к презентации изделий, к рассказу об истории создании марки и ее философии. Именно Green show-room произвел на пеня самое теплое впечатление за счет своей камерности с одной стороны и абсолютной космополитичности - с другой. А вопрос осознанности производства и потребления одежды так и вовсе стал для меня источником вдохновения.
![]() |
Наибольший ажиотаж среди продвинутой модной публики вызывала площадка в районе Kreuzberg. Она называется Premium, а ее пятиэтажный филиал, расположенный в отдельном здании неподалеку - Show&Order. Концепция этих ребят очень интересна. Это не просто масштабная платформа для заключения сделок. Их инновационный подход к организации пространства и процесса подразумевает значительное расширение контактов через совместную работу посетителей и участников, а так же значительный эмоциональный посыл и вдохновение новыми трендами.
![]() |
Кроме шуток, меня приятно удивили дизайнеры из Мюнхена. Как говорят сами немцы, это самый северный из итальянских городов. И оттуда было много качественных и стильных коллекций. Более того - в особенности dark fashion, который я бы скорее ожидал увидеть в Гамбурге. Но нет - в Германии дизайн-силы расположены несколько иначе, и это очень интересный факт, с которым мне еще предстоит разобраться.

Признаюсь честно, сил и времени физически не хватило, чтобы посетить в дополнение к пройденному. показы и шоу-румы, раскиданные по всему городу. Но я расцениваю это как еще один повод вернуться в столицу Германии. Здесь своя удивительная и очень молодая энергетика. Здесь все, в том числе модная индустрия, смотрят в будущее, планируя крупными и ярким мазками развитие на ближайшие 15 лет как минимум. И это очень интересный процесс. Ради этих впечатлений стоит сюда приезжать снова, фокусируясь не на минутных тенденциях, а на общей картине грядущего мира.
Источники изображения: личный архив и https://www2.premiumexhibitions.com/
Комментарии
Отправить комментарий