Взять и сделать. История бренда Cube Root Of от его основательницы Екатерины Егоровой

Экономический спад и пандемия – не повод унывать и откладывать свои начинания. На личном примере это доказала Екатерина Егорова, дизайнер из Петербурга, которая открыла собственное производство одежды в разгар корона-кризиса. О том, с чего лучше начинать, стоит ли бояться ошибок, и кому это всё нужно, она рассказала в своем интервью для редакции Fashion Translations. 


Екатерина,  расскажите немного о себе. Какой у Вас был опыт до открытия своего дела? 

Я предприниматель и сейчас развиваю свой бренд женской одежды Cube Root Of. У меня несколько отличный путь от большинства моих коллег.
По образованию я клинический психолог. Но получилось так, что жизнь направила меня в другую сторону. Мой первый большой опыт работы в индустрии был связан с портновской практикой и конструированием одежды в петербургском ателье XASSA. Это дало мне многое: понимание этапов работы, какие специалисты задействованы в процессе, какое должно быть качество, как работать с различными материалами. 

Важным этапом стало решение продолжить художественное образование по живописи, композиции и рисунку. Здесь я научилась улавливать форму, видеть линии и силуэт. В художественном плане сейчас этот навык очень помогает мне в работе. Умение видеть цвет и свет я получила из своего опыта работы фотографом.
Сначала я просто училась, потом помогала супругу строить семейный бизнес, но в итоге решилась, и основала собственный бренд. 




Создание своего бренда одежды – сложное соединение  творческого и делового начала, понимание основ бизнес-процессов, экономической модели, наконец, технологий производства. Какую роль во всем этом Вы отводите творчеству, и что Вас вдохновляет? 

Мой бизнес для меня, в первую очередь, – это искусство. Казалось бы, совершенно коммерческая история, но именно творческий подход дает ту индивидуальность продукту, которая принципиально отличает его от всех остальных. Порой это практически неуловимые вещи. Как художник ты ловишь эти моменты, как специалист – внедряешь, отрабатываешь их, чтобы это было функционально в жизни. В итоге у тебя получается совершенно иное изделие, отличное от большинства. Люди чувствуют и ценят именно это.
Творчество еще важно по следующей причине. Чтобы развиваться, нужны инвестиции. Без них, к сожалению, на бизнес всё это не будет похоже. Я думаю, если у стартапера глаза горят творческим огнем, только в таком случае он привлекает к себе инвесторов. Мне удалось найти и заинтересовать людей, готовых вкладывать деньги, удалось зажечь их моей идеей. Они согласны инвестировать в проект, потому что видят, я готова делать что-то особенное. Еще раз подчеркну, при всей универсальности продукта, именно творческий подход делает его отличным от других еще на этапе конструирования моделей. К сожалению, сейчас мало кто задумывается о крое. Есть культовая худи Balenciaga, а дальше ни шага в сторону. А в этом и стоит задача художника - переосмыслять. Через переосмысление базовых форм ты создаешь принципиально новую вещь. 


Меня вдохновляют работы крутых мастеров. Я хочу делать добротный качественный продукт в ценовой категории масс-маркет. Поэтому я всегда смотрю, что предлагает премиум класс и bridge. Смотрю, как сделаны вещи, какие есть пропорции, какие материалы. В моей голове это все перерождается в то, что я могу сделать, используя собственный ресурс. 

Может вдохновить и самая обычная ситуация: поход в музей, где на картине я вижу какой-то элемент исторического костюма, и думаю, как было бы здорово вписать его в современный дизайн. 

Очень вдохновляет реакция людей. Когда, например, где-нибудь в публичном пространстве идут съемки для серии новых постов, к нам подходят красивые стройные девушки, интересуются, что это за ткани, как нас найти, кто дизайнер. И ты думаешь: “Ну значит все хорошо, я все правильно делаю”. 

Отзывы тоже заряжают позитивом. Меня вдохновляет, когда возвращаются за новыми покупками. Прямой позитивный контакт с покупателем – это вообще бесценно. 


Расскажите о бренде. Для кого он? В чем его соль и его ценности? 

Моя одежда для тех, кто нуждается в отдыхе и комфорте, сменяя один формальный костюм на другой. Дорога и перелеты, когда хочется удобства, но и красоты одновременно. С другой стороны моя одежда подойдет тем, кто не ограничен строгим дресс-кодом, люди творческих профессий. Не так давно, к примеру, заказ сделала девушка, которая работает конструктором одежды. Безумно нравится, когда твою работу ценят профессионалы!  Я говорю про комфорт, простоту и минимализм. Качеству тканей я уделяю особое внимание. Стремлюсь выбирать натуральные материалы, где синтетическое волокно присутствует только чтобы повысить его износостойкость. 

Более того, я решила сконцентрироваться именно на трикотаже. С самого начала топ продаж приходился на оверсайз худи. Продав первую партию, я стала получать отклики от покупательниц с запросами на пошив: брюки, футболки, другие модели худи, платья и так далее. Очень интересно на практике смотреть как спрос формирует предложение. На основе запросов сидим со стилистом и конструктором, придумываем новые модели, отшиваем, тестируем.  

Через свою одежду я хочу выразить идею о том, что личность должна быть свободной. Свобода для всех и для всего. Как говорится, “либеральная повестка”. И речь здесь не только о комфортной одежде и крое оверсайз. 



Что стало триггером к запуску Cube Root Of? 

Важным триггером стал тот самый масс-маркет. Я устала блуждать по магазинам в поисках более ли менее приличной одежды. Смотришь на вещь, она вроде бы в тренде и вроде бы такая, как надо, но по итогу – нет. Потому что либо сидит криво, либо состав безобразный. Кажется, вот хорошая линия, но находится не там, где нужно. И так далее. А курс валют немаленький, и цена на этот масс-маркет уже начинает вызывать вопросы. 

Найти вещь удобоваримого качества по приемлемой цене крайне сложно. Поэтому я уже давно вынашивала идею делать одежду в ценовой категории масс-маркета или чуть выше, но с достойным качеством материала, фурнитуры и пошива. И вот  случилось, я запустила производство. 


Вы планировали открытие давно или это решение обусловлено сложившейся ситуацией? 

Идея зародилась давно, еще в 2012 году. Но серьезным стимулом стал именно коронакризис. Я приняла кардинальное решение, пора начинать. А дальше все стало складываться один к одному: подтянулись инвесторы, сложился коллектив, пошли продажи. И вот я уже занимаюсь собственным брендом. 


Как Вы выстраиваете коммуникации с конечным потребителем? Какие каналы коммуникации работают лучше всего? 

Инстаграм на данный момент – основной канал продаж и коммуникации. С утра просыпаюсь, а в комментариях: “Цена? Цена? Цена?”. Пока что этого инструмента хватает, чтобы поддерживать цикл производства, оплачивать работу и самим зарабатывать. 


А дальше?

Дальше планируем наращивать оборот с помощью выхода на маркет-плейсы. Сейчас готовимся к этому этапу. 

Инстаграм тоже будем постепенно развивать, увеличивать охваты, хочу запустить рекламу через блоггеров. 


Вообще я рассматриваю интсаграм как креативную площадку и витрину, где я буду представлять новые изделия.  По возможности, коммерческие, но усиленные с точки зрения дизайна и индивидуального видения. А база для заработка – трикотажная линия. 




Первые впечатления от работы с клиентом самые яркие. Расскажите, какое впечатление оставляет Ваш потребитель? 

Впечатления любопытные. Реакция очень живая и быстрая. Отклик получаешь тут же. Пишут в мессенджерах, рассказывают о своих ощущениях и пожеланиях. Интересно, что если понравилась одна вещь, могут с ходу продолжать делать дополнительные заказы. То есть, я получила достаточно высокий кредит доверия, который оправдан сочетанием “цена-качество”. 


А чем нынешний клиент отличается от прежнего, допандемических времен? 

На мой взгляд, отличия большого нет. Если клиенты доверяют тебе в плане качества, если они понимают, что за этой одеждой стоит живой человек, это самое важное, это дает стабильность. А люди по-прежнему остаются людьми. 

Единственное, возможно, чуть осторожнее стали относиться к расходам. Клиенты хотят понимать, за что отдают свои условные 5000 рублей. Что в составе ткани, насколько материал стойко переносит носку и стирку? Приходится подробно рассказывать о том, какой продукт они получат. Появилось очень трепетное отношение к качеству. 


Почему Вы решили запустить его именно сейчас, в разгар пандемии и экономической нестабильности? 

Часто в разговорах с друзьями и знакомыми мы приходим к парадоксальному выводу: коронакризис дал понимание, что в жизни мы занимаемся не тем, чем хотелось бы. И вдруг происходит такое вот всеобщее обнуление. Конечно же страшно. Страшно все потерять. Но победив собственные страхи, ты выходишь на совершенно иной уровень, задаешь себе вопрос: “Чего хочется на самом деле?”. Мой ответ был: “Хочу делать собственный бренд одежды”. Конечно, этот пандемический сценарий мирового масштаба не самый лучший. Это страшная катастрофа. Но если бы не она, я бы до сих пор откладывала свою мечту в долгий ящик. 



Скажите, что бы вы сделали по-другому, если бы могли перезапустить свой проект сейчас, уже имея новый опыт за плечами? 

Я бы значительно сузила направление, в котором начинала движение. Больше усилий вложила бы в изучение рынка, прежде чем начинать. Важно почувствовать спрос. Зачастую как происходит? Отшивается линейка из 12 изделий, а хорошо продается только одно. В моем случае так и получилось. Оказывается, можно было заранее проанализировать спрос простейшим способом – через тот же Инстаграм. И начинать уже не от того, что тебе хочется, а от того, что нужно людям.


А были еще какие-то ошибки в организации производства или, возможно, в маркетинговой стратегии? Что посоветуете, чтобы их избежать? 

Да, изначально были ошибки. Мой номер один – это логистика. Производство организовали в неудобном месте. А расположение должно быть легкодоступным. Это важный фактор. 


Затем, нужно изначально вокруг себя собирать хороших специалистов, которые будут сводить риски к минимуму. Не делайте скидку, набирая команду с мыслью о том, что человек получится. Нет, специалист должен делать свою работу круто с самого начала. 


Руководитель должен выстраивать сильную команду и мотивировать ее. На этом строится вся система. Людей надо уважать, нести за них ответственность и стараться им достойно платить. Тот момент, который у нас часто упускают из виду. А финансовая мотивация – один из ключевых показателей. Это я тоже поняла, исходя из собственного опыта. 


В целом же, к ошибкам отношусь по-философски. Может быть, и не нужно намеренно их избегать. Это школа жизни, где уроки сложные и тяжелые, но запоминаешь их навсегда. 



Как думаете, в нынешних условиях, есть ли перспективы у начинающих российских брендов? И от чего это зависит?

Конечно же, перспективы есть. Есть инвесторы, их можно найти, но их нужно заинтересовать. Если это сделать, то ты получишь хороший шанс для развития. Но самое главное, ты будешь верить в себя и свои силы. 

Безусловно, можно организовать бизнес и без инвестиций, но это колоссальный труд, полная самоотдача, много времени и большая потребность в сплоченной команде, которая свято будет верить в идею так же, как и ты. Здесь еще очень важна сама по себе идея. Прочный стержень, на котором держится вся система. 

И конечно же, делать бизнес возможно и даже нужно. Несмотря на корона-кризис, шансов развиваться очень много. Мы живем в 21-м веке, у нас такие инструменты, такие перспективы, о которых предыдущие поколения предпринимателей даже мечтать не могли. Можно работать, зарабатывать и развиваться. Делать то, что нужно людям. Главное – трудиться, и н еоткладывать мечты на потом.   



Беседовал Звездин Егор Фотографии взяты из официального инстаграм-аккаунта Cube Root Of @crf.spb.store




Комментарии

Популярные сообщения