Конец волшебной сказки: Модный Дом Christian Lacroix остается без одежд

Известный французский модельер Кристиан Лакруа, чьи фантастические платья владели умами целой эпохи, получил сообщение о том, что Модный Дом, который он основал более двадцати лет назад, должен прекратить выпуск коллекций одежды haute couture и prêt-á-porter.
Парижский коммерческий суд одобрил план по реструктуризации бизнеса, что повлечет за собой закрытие известных всему миру линий одежды и сохранит за компанией право на лицензирование парфюмерии и аксессуаров. Из 120 сотрудников, рабочие места сохранят лишь 15-20 человек.
Николя Топиоль, исполнительный директор Дома Lacroix, утверждает, что такое решение является лучшим для убыточного бизнеса, который давно перестал привлекать дальновидных байеров. Но при этом удалось избежать полной ликвидации бренда, продолжаются переговоры с потенциальными инвесторами, сообщает месье Топиоль.
Другие представители модной индустрии утверждают, что такой исход событий был нежелательным. Сокращение рабочих мест и закрытие производства одежды означает конец модной эры и своеобразия парижского кутюра.
«Кристиан Лакруа навсегда» гласили постеры в зале на последнем шоу в июле 2009 года. Такая поддержка была средством показать, насколько важным является  имя дизайнера для парижской модной общественности.
В конце 80-х – в начале 90-х Кристиан Лакруа был самым актуальным кутюрье, а его пышные платья сводили с ума состоятельных модниц со всего света, что превратило его в самое роскошное и экстравагантное воплощение французского haute couture.
Его наряды, полюбившиеся звездам кино и телевидения, нельзя было назвать особо удобными, зато они славились буйством красок, пышностью юбок и сказочным богатством тканевых драпировок. На своем web-сайте Кристиан Лакруа написал, что кутюр должен быть «сумасбродным, противоречивым, непредсказуемым, и, помимо прочего, его невозможно носить».
В дебютной коллекции Лакруа ведущую роль играли объемные юбки, которые так и остались его характерной чертой. Роскошные ткани, которые использовал Лакруа в своих коллекциях, стали символом 80-х. Однако к концу десятилетия эти наряды уже не соответствовали экономической ситуации. Годы шли, мода становилась все более минималистичной, и декаданс Лакруа выглядел все более старомодно.
В 2005-м году Модный Дом Lacroix, принадлежавший концерну LVMH, был продан инвестиционной компании Falic, владеющей ритейлинговой сетью Duty Free Americas. Однако для самого бренда экономическая ситуация не улучшалась.
Наблюдатели обвиняют Лакруа в его неспособности совмещать художественный талант с финансовой прозорливостью. Дизайнер, стоявший особняком даже по обширным меркам haute couture, любил создавать непрактичные платья за баснословные деньги. Даже в лучшие свои времена Модный Дом не был прибыльным. В целом, за свою 22-х летнюю историю он понес убытки в размере 150 миллионов евро.
Жан-Жак Пикар, помогавший открывать Модный Дом Лакруа в 1987-м, и работающий ныне в LVMH, утверждает, что его бывший коллега «никогда не мог найти себе исполнительного директора, способного превращать его творения в золото».

«Нет никаких претензий в вопросах дизайна – вся проблема в бизнесе», утверждает месье Пикар в интервью газете Libération. «В моде жизненно необходимо сотрудничество предпринимателя и художника». Достаточно вспомнить Дома Valentino и Armani, посмотреть на коллекцию предметов искусства и мебели, собранную Сен Лораном, чтобы напомнить себе о том, насколько выгодным бизнесом может стать легкая промышленность.
Париж хранит множество историй о великих творцах, которые, не смотря на благородство духа и богатое воображение, никогда не преуспели в достижении вершин, по истине ими заслуженных... Но такова жизнь!

На прошлой неделе в своем выступлении на одном из французских радио-каналов 58-летний Лакруа заявил, что вскоре после открытия своего Модного Дома понял, насколько велико различие между его художественным видением и финансовой реальностью. И, тем не менее, единственной и величайшей заботой для него были шедевры из ткани, которые создавал он, его конструкторы и портные.
Авторский перевод: Егор Звездин

Оригинальный текст: 
Фото:
1. Pierre Verdy/AFP/Getty Images
2. Jean-Pierre Couderc/Roger Viollet
3. Stefen Chow/Getty Images
4. Pierre Verdy/AFP/Getty Images

Комментарии

Популярные сообщения