Мода и футуризм: многоцветный переплет истории

Лондон – Манекены в одеждах с разноцветным геометрическим рисунком рассматривают футуристические полотна. Широкоформатная фотография итальянской студии Модного Дома Missoni сопровождается аудиозаписью жужжания и щелканья ткацких станков, усиливая ощущение скорости и урбанистического ритма футуризма, который напрямую связан с этим Модным Домом.
Выставка «Миссони: рискнуть, чтобы выделиться», проходящая на севере Лондона в галерее Эсторик, являет собой свежий взгляд на взаимодействие искусства и моды. Лука Миссони, представитель известной династии, проводит четкую параллель между Модным Домом, созданным его родителями, и разместившейся здесь постоянной выставкой современного итальянского искусства.
Оттавио (Таи) и Розита Миссони познакомились на Олимпийских играх в Лондоне в 1948-м. В том же году американец Эрик Эсторик начал коллекционировать предметы искусства в футуристическом стиле, включая работы Джакомо Балла, призывавшего к возрождению итальянского культурного наследия и увлеченного механизированным будущим.
Мастерство Луки Миссони выражается в том, насколько умело он соткал единое полотно из дизайнерских достижений его семьи и постоянной экспозиции, которая включает в себя не только собрание полотен г-на Эсторика, но и коллекцию видео-записей модернистского танца.
Яркими нитями вплетая в экспозицию источники вдохновения Missoni: личную коллекцию акварелей Сони Дэлоне, принадлежащую матери, и коллажи отца, Лука Миссони, семейный хранитель истории, изучает тонкую связь между модой и искусством.
«Как куратор работ Таи и Розиты, я хотел показать не только семейную историю, но и то, как мои родители поразили мир в конце 60-х», - говорит г-н Миссони. Выставка начинается с рассказа о семье, о создании Модного Дома, и затем переходит в историю о богатом творческом наследии.
Помимо прочего, здесь представлены познавательные видео-зарисовки турецкого режиссера Али Казма «Casa di Moda», в которой запечатлен рабочий процесс Missoni - от рождения концепции до производства готового изделия.
Серебристые торсы манекенов, мерцающие под абстрактными рисунками одежды, подчеркивают ее актуальность. Одновременно, для людей, интересующихся модой, эти экспонаты – не только одежда и не только предмет для изучения, но и предмет искусства.
В целом, выставка являет собой праздник цвета и ритма рисунка – наследия Missoni, тесно переплетающегося с современным искусством, частью которого стал Модный Дом.

Оригигальный текст: Сьюзи Менкес, New-York Times, 21 июля 2009 года
Авторский перевод: Егор Звездин

Комментарии

Популярные сообщения